Среди армян праздник был известен под несколькими названиями: Новый год, Таремут, Каганд, Кахинд, Калонтар. Ночь перед Новым годом была известна под названиями Ночь Лоле, Хлвлик, Ках, Готеках. Последние определялись народными обычаями, исполняемыми во время праздника. Потеряв государственность, Новый год утратил свой широкий общественный резонанс и включенность в праздник и постепенно скромно «поселился» в семейной, а отчасти и в общинной среде. Только в тех провинциях, где Новый год еще назывался Навасард (Сюник, Арцах, Утик, Нахичевань) и праздновался в середине ноября, он по-прежнему имел широкое общественное участие и отмечался публично на открытых площадках с музыкальными коллективами и развлечениями. Но семейное участие и празднование праздника были более распространены. Основные символические действия были направлены на чистоту тела, пространства и души (полная уборка квартиры и прилегающих территорий: сарая, сада, кладовки, замена старой одежды на новую, использование красного цвета, погашение долгов, преображение враждебных или недружественных отношений в дружеские или примирение и др.), ритуальная профилактика зла (применение огненных знаков и предметов, отгон зла выстрелами, противозлая стража ночью), обеспечение добра, изобилия, добра, семейной и социальной гармонии , здоровья. 31 декабря был выпечен обрядовый хлеб, известный как «Хлеб года», «Кркени», «Довлат кркени», «Клоч», «Пурник». Среди общеармянских обычаев Нового года можно выделить обрядовые обходы групп 10-12-летних мальчиков и, местами, групп девочек, а также традицию поздравления с праздником накануне. Несмотря на пост, на ночь готовили пищу под названием «кяшка» или «харисса»: слои мяса и пшеницы, но их никогда не смешивали, чтобы в течение года не было волнений, разногласий и гнева. Его отведали рано утром, еще «тьма не отделялась от света». 1 января посетителей засыпали символами изобилия: орехами, изюмом, маленькими леденцами. Среди форм новогодних праздничных развлечений были домашние игры, игра теней, отбрасываемых на стену, загадки, быстрые игры, а также визиты к родственникам. Фрукты были очень важны. Сухие и свежие фрукты, наряду с изюмом и бобовыми, были основными составляющими новогоднего блюда.
Празднование Нового года в Армении претерпело значительные изменения и приобрело общественный характер в советские годы. Обычай наряжать елку стал распространенным. Елки были либо общественными (на главных площадях поселков и районов, в школах, на рабочих местах, в местах культуры — театрах, концертных залах), либо частно-семейными. В 20 век Армянский Новый год вошли персонажи Деда Мороза и Белоснежки. Вошли в праздничную жизнь и привычные для СССР блюда (салаты, выпечка, новые закуски и т. д.). Популяризации праздника способствовали и новые направления фестивалей с общественными и культурными предложениями (детские елки, корпоративы, концерты), а с распространением телевидения – и семейные посиделки, ведь можно было дистанционно «поучаствовать» в официальных мероприятиях не выходя из дома.
С обретением Арменией независимости связи с общественностью наложили на фестиваль новый отпечаток. Новым явлением является праздничное оформление и украшение населенных пунктов огнями и множеством елок. Новое развитие получило праздничное оформление квартир, сверкающие гирлянды, воздушные шары и т.д. В то же время усиливается поиск восстановления некоторых традиционных национальных ценностей: выпечка «Годового хлеба» и другой обрядовой выпечки, их обрядовое разрезание-дегустация и гадание. Новый год формирует новый кулинарный комплекс, в котором есть обязательная (толма, блины, кюфта, овощные салаты, бобовые, орехи, фрукты, гата), желательная (специально обработанная свиная ножка или индейка) и обновленная творческая част традиционной. Одной из особенностей праздника года является то, что к нему готовятся эмоционально и материально почти весь декабрь, с покупками, рекламой развлекательных, сервисно-сбытовых деловых предложений и резкой сменой ассортимента помещений магазинов.